МОУ «Головинская СОШ»
Белгородская область, Белгородский район, село Головино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

     Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменятся жизнью. наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.

    Наиболее трудным для ребёнка является период адаптации к школе, как долго он продлится, зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих взрослых.

    Процесс адаптации в каждом отдельном случае будет различным. Выраженность и длительность процесса зависят от состояния здоровья детей. Легче переносят период поступления в школу и лучше справляться с умственной и физической нагрузкой дети здоровые, с нормальным уровнем функционирования все систем организма и гармоническим физическим развитием.

    Большая часть детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения.

    Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, они не могут принять ситуацию обучения , общения с учителем и детьми, они играют на уроках, на замечания  реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы.

    Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями, они не усваивают учебную программу, у них могут отмечаться негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.

    Родителям необходимо  быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи ещё не указывает на будущее отставание. Ребёнок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях: у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут.     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готов ли ребёнок к учёбе в школе, можно определить по таким признакам:

    • Сильное желание учиться и посещать школу( созревание учебного мотива);
    • Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире;
    • Способность к выполнению основных мыслительных операций;
    • Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости;
    • Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств;
    • Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

              Психологическая готовность к школе формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным и структурным образованием,  включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально- волевую готовность. Но далеко не все дети бывают подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie