МОУ «Головинская СОШ»
Белгородская область, Белгородский район, село Головино
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение не реже одного раза в 3 года.

    Повышение квалификации

    Демократические процессы в современном обществе предопределили изменения в образова­тельной политике, результатом действия которой должна стать обновленная система подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам. Начавшийся процесс модернизации выдвинул эту задачу в раз­ряд первоочередных. Существенное место в этой связи занимает идея непрерывного образования. «Это систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так и путем самооб­разования», — такое определение дает ей А.П. Владиславлев [1]. В связи с этим особое значение приобретает решение проблемы повышения квалификации в соответствии с образовательными по­требностями педагогов.

    Для понимания возникновения и становления системы повышения квалификации важно и инте­ресно провести ретроспективный анализ педагогического феномена «повышение квалификации», процесса его образования и становления как социального института, цель и функция которого — обеспечить повышение подготовленности специалистов. Для этого рассмотрим основные истори­ческие аспекты данного феномена.

    Повышение квалификации педагогических кадров связано с историей развития системы образо­вания и государства. Надо отметить, что вопросы повышения квалификации в педагогической науке долгое время относились к разряду организационных и поэтому не включались в планы и тематику исследовательских работ.

    Актуализация исследований, судя по литературе, произошла в 80-90-е годы прошлого века. Исторический подход к данной проблеме представляет большой интерес и позволяет проследить воз­никновение феномена повышения квалификации как целостного процесса — от начала его зарожде­ния до наших дней, с выявлением объективных и субъективных предпосылок, которые определяли содержание ПК. Дополнительное образование (через музеи, станции, Дома учителя) особенно бывает востребованно в период общественных перемен, когда полученное ранее основное образование не соответствует этим изменениям.

    Окончательно система повышения квалификации педагогических кадров сформировалась в на­шей стране в XX в. Позднее, до 80-х годов, она обеспечивала постоянное кратковременное обучение педагогов. Как любое общественное явление, повышение квалификации имеет конкретно историче­ское содержание и является важнейшим фактором, обеспечивающим функционирование системы образования в целом.

    Одной из ранних форм повышения квалификации, способствующих росту профессионального уровня учителей, стали педагогические советы при каждой гимназии, введенные в 1828 г. Вначале они занимались организационно-хозяйственными вопросами, а затем стали обсуждать вопросы учеб­но-воспитательной работы, совершенствования содержания и методов преподавания. Позже, в связи с расширением сети учебных заведений, формами повышения квалификации являлись съезды, кон­ференции, совещания и семинары, которые проводились в уездах, губерниях и во всероссийском масштабе. Продолжительность их составляла в среднем три недели, они отличались насыщенностью программ, практическими вопросами и интенсивностью обсуждения.

    В середине XIX в. стали практиковаться курсы повышения квалификации педагогов. Их прове­дение и содержание контролировалось Министерством народного просвещения. Тематика этих кур­сов была достаточно широкой, В конце XIX - начале XX вв. стали возникать союзы, общества учите­лей, инженеров и врачей, повышение квалификации которых осуществлялось через обсуждение про­граммно-методологического содержания учебных предметов [1].

    Следующим этапом в развитии системы повышения квалификации учителей стало появление педагогических музеев и народных библиотек; начали разрабатываться программы для самообразо­вания педагогов. В начале XX в. широкое обсуждение вопросов подготовки педагогов привело к формулированию общих требований к народному учителю, среди которых приоритет отдавался по­вышению квалификации. Большую роль сыграли в этом педагоги П.Ф. Лесгафт, Н.И. Толстой, Д.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и другие. В обществе зрело понимание, что повышение квалификации педагогов имеет важное государственное значение.

    Виды и формы повышения квалификации

    Краткосрочное повышение квалификации;

    Проведение тематических семинаров;

    Длительное повышение квалификации.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Крючкова Ангелина Александровна.
    Крючкова Ангелина Александровна
    заместитель директора, учитель английского языка
    000
    Телефон:
    +7(4722) 23-49-97
    Часы приема:
    Пн–пт 10:00–15:00

    Курсы повышения квалификации

    Укажите название
    17.08.2020, 00:00
    Форма обучения
    Укажите форму обучения
    Категория
    Укажите категорию

    Укажите краткое описание. Примерно от 200 до 1000 символов. 

    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях.

    ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2020, 00:00
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию 
    Российская академия образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie